(067) 935-65-61
(063) 136-39-55
Vkontakte @clevertoysUA clevertoys.club

Методика Домана

2011-09-05 13:11:10

Глен Доман (Glenn Doman) — американский врач, разработал обучающие методик для раннего развития детей — с 3-6 месяцев. Методика Домана давно завоевала популярность во всем мире.

По мнению Глена Домана, самое продуктивное время для обучения — это период роста мозга. Именно в это время ребенок может достичь высоких результатов в усвоении знаний. Исследования Домана доказывают, что в период от рождения до трех лет мозг развивается с удивительной быстротой, а значит, умственные возможности в этом возрасте уникальны. Этот период в развитии ребенка упустить нельзя!

Одна их методик Домана — обучение чтению при помощи специального набора карточек (обычно их называют «карточки Домана»). Идея состоит в том, что ребенок запоминает слово целиком, а не складывает его из букв и слогов. Для этого карточки показывают ребенку много раз в течение дня, произнося написанное на карточке слово. В дальнейшем методику Домана развили и стали применять карточки не только для запоминания слов целиком, но и для обучения чтению по складам.

На основе идей Домана и других исследователей созданы многочисленные обучающие пособия для раннего развития детей, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Пособия для раннего развития детей по методике Домана:

Вундеркинд с пеленок

В разделе Вундеркинд с пеленок CD и DVD-диски с презентациями для детей, а также карточки Домана.

На дисках серии «Вундеркинд с пеленок» более 200 озвученных презентаций (5000 слайдов) для детей на самые разнообразные и интересные темы. Презентации разработаны с учетом принципов и методик раннего развития Домана, Монтессори и др.

С удовольствием просматривая красочные картинки, ребенок будет получать знания об окружающем мире, а также постепенно учиться читать и считать. Презентации развивают интеллект ребенка и зрительную память. Даже взрослые найдут для себя много полезного и познавательного!

Есть диски на русском, украинском и английском языках. Тематика — «Найкращі казки для малюків», «Мир вокруг нас», «Життя людини», «Животные» и др.

Диски рекомендуются для детей от 0 до 6 лет.

Также в этом разделе — карточки Домана. Эти карточки помогут ребенку получить знания об окружающем мире, а также научиться читать, считать, выучить английские слова. Тематика карточек Домана: «Читання», «Літери», «Цифры», «Счет», «Первые английские слова» и др.

Маленький гений

Девиз раздела «Маленький гений» — «Учимся читать и считать с пеленок!» В конце концов, почему бы и нет?

Ведь чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые знания! К тому же некоторые исследователи считают, что обучить годовалого ребенка читать и считать намного легче, чем пятилетнего.

Серия «Сложи и прочти» — для более естественного и легкого обучения детей чтению, с помощью складового (а не слогового) метода. Начинать обучение можно с 2 лет. Есть наборы на русском и украинском языках. Наборы этой серии: «Оточуючий світ», «Съедобное», «Тваринний світ» и др.

В серии «Учимся читать с пеленок» используется старинная англо-германская система предъявления и озвучивания целого слова. Начинать обучение можно с 6 месяцев. Есть наборы на русском и украинском языках. Наборы этой серии: «Тварини та комахи», «Овочі та фрукти», «Природа и явления» и др.

InterBaby

В серии InterBaby — наборы развивающих карточек, которые помогут ребенку развить словарный запас, логическое мышление, фантазию и зрительную память. На одной стороне карточек размещено качественное фото, а на другой — слово на трёх языках: русском, украинском и английском. В инструкции описаны разнообразные игры и творческие задания, которые сделают процесс обучения весёлым и увлекательным.

Наборы этой серии: «Абетка», «Alphabet», «Человек и части тела», «Цвета» и др.

Как заниматься по методике Домана?

Главное — заниматься, когда ребенок активен и энергичен и находится в хорошем настроении. Если ребенок голоден, капризничает или хочет спать, занятие лучше отложить. Занятия должны приносить только позитивные эмоции и быть интересны ребенку. Вы тоже должны быть в хорошем настроении — тогда занятие пройдет весело и непринужденно!

Как же проводить занятие? Это несложно — берите карточки и показывайте их ребенку, произнося написанное на карточке слово. Старайтесь, чтобы ребенок воспринимал занятие не как работу, а как игру. Вы должны видеть в его глазах интерес! Если ребенку стало скучно, занятие лучше прекратить. Чтобы этого не произошло, занятие должно быть недолгим.

В течение дня попробуйте несколько раз повторить занятие, но будьте осторожны — это не должно быть навязчивым! Представьте себе родителя, который с маниакальным упорством целый день бегает за ребенком со словами: «А сейчас я покажу тебе карточки!» Постарайтесь не уподобляться ему.

С другой стороны, если вам самому скучно, толку тоже не будет. Да и вряд ли вы выдержите слишком долго.

Если занятия с карточками заинтересуют ребенка, в дальнейшем он будет многократно рассматривать их сам. Но сначала без вашего участия не обойтись!

И помните: во всем должна быть мера и гармония! Только разумный подход и взаимный интерес к занятиям принесут желанный результат.